Мы все видели на дорогах нашего жилого комплекса белые автобусы с радужной надписью на борту: «Мы едем в Мечту», они принадлежат компании «Мечта Авто», которой руководит Беленова Яна Юрьевна. Она знает о её работе больше всех, поэтому мы и решили поговорить с ней и рассказать Вам о том, о чём мы беседовали...
- Яна Юрьевна, расскажите, как давно существует компания «Мечта Авто»?
- Компания начала свою деятельность в 2013 году.
- Почему возникла идея создания компании, какие для этого были объективные причины?
- Наше предприятие создано застройщиком с целью обеспечить жителей ЖК Мечта транспортной доступностью. До создания «Мечта - Авто» застройщик обращался в действующие транспортные компании с предложением расширить свою транспортную сеть и обслуживать жителей ЖК Мечта. Но, транспортные компании, совершавшие пассажирские перевозки, отказывались, просчитав убытки такого расширения и создания новых маршрутов.
А, остановки существующих маршрутов, проходят мимо нашего жилого комплекса, были расположены крайне неудобно и далеко. Например, ближайшая остановка действующего в то время пассажирского автобуса для жителей Девятого квартала находилась на растоянии 700 метров от КПП. Застройщик, пытался улучшить транспортную ситуацию, за счёт своих собственных средств установил две остановки и пешеходный переход на маршруте 50-го автобуса, согласовав это с властями Дмитровского района, чтобы нашим жителям было удобнее пользоваться этим маршрутом. Но этого недостаточно и, застройщик взял на себя затраты по созданию и развитию МА. Так была создана наша компания.
- Какие маршруты следования Вы организовали и в соответствии с чем составляли график движения?
- На сегодня у нас работает два маршрута. Это «ЖК «Мечта» - ЖД Лобня» и «ЖК «Мечта» - станция метро «Речной вокзал». Самый первый автобус из ЖК «Мечта» выходит на Москву в 5.45, это время отправления с 9-го квартала. И в 6.05 отправляется первый автобус на Лобню. Последние автобусы обоих маршрутов идут в 23.00 часа. И этот рейс у нас есть всегда, что бы не произошло, поломки или пробки, потому что не можем же мы оставить наших жителей ночевать на остановке.
А в самом начале добраться до Москвы прямым транспортом не было возможности, и все ездили туда на электричке с пересадкой в Лобне. Соответственно рейсы до ЖД станции в Лобне были подобраны по времени своего отправления под время отправления электричек-экспресс. Потому что основная масса пассажиров пользуется именно ими. Но мы стараемся удовлетворить потребности и тех, кто пользуется другими электричками.
На Лобню автобусы утром-вечером ходят с интервалами в полчаса, в дневное время – раз в час.
Наше второе направление перевозок – это маршрут до станции метро «Речной вокзал». То есть, напрямую до Москвы. Автобусы здесь ходят с удобными интервалами, на хорошей скорости, максимум 40 минут. И это направление востребовано, потому что намного удобнее ехать напрямую до Москвы и до метро, чем в Лобне пересаживаться на электричку.
График работы в направлении Москвы – утром и в часы пик вечером автобусы идут с перерывом в 40 минут, днём и поздним вечером– с перерывом 1.5 часа.
Кроме этого мы всегда предусматриваем форс-мажорные обстоятельства и готовы к ним. Например, был такой случай, когда перевернулась фура и перегородила Ленинградское шоссе так, что вообще нельзя было проехать. В тот раз мы пустили дополнительный автобус, который пошёл в объезд и забрал наших жителей от метро «Речной вокзал».
- Какой в компании автобусный парк? Сколько машин?
- В нашем автобусном парке девять единиц транспорта «Хендай Богдан» на 30 посадочных мест. В недалёком будущем будут открыты новые маршруты, в связи с чем мы уже договорились о закупке автобусов «Мерседес» на 19 посадочных мест, которые будут использоваться как экспресс-такси. Они будут ходить от одной конечной остановки до другой без остановок.
- Раз это будет более быстрый вид транспорта, будет ли он дороже?
- Цена на экспресс будет чуть выше, чем в простом автобусе, потому что сервисное обслуживание этой техники будет нам обходиться дороже той, которую мы используем сейчас.
- Где Вы набираете водителей и какие к ним требования?
- Прежде всего мы подбираем водителей, исходя из гарантии безопасности пассажиров.
Существует достаточно большой список ограничений, по которому не всякий водитель может быть допущен до перевозки пассажиров, поэтому мы стараемся набирать новых сотрудников только по рекомендации.
Наши водители обладают хорошим здоровьем, не пьют и не курят. Потому что это те привычки, которые могут пагубно сказаться их здоровье, а следовательно, на безопасности пассажиров. И курение, например, создаёт нездоровую атмосферу в салоне, что вредит нашим пассажирам, а значит, является противопоказанием для работы у нас.
Также важный пункт при выборе водителя – профессионализм. Чтобы поступить к нам на службу человек должен иметь два года опыта работы по пассажирским перевозкам и права категории Д или Е.
- Как Вы осуществляете ежедневный контроль за состоянием здоровья водителей и исправностью техники?
- Утром водитель, в обязательном порядке, приходит сначала на медосмотр, где ему измеряют давление, тестируют на алкоголь и наркотики, проводят внешний осмотр и дают допуск к работе. Далее он идёт к механику, с которым они осматривают автобус на эстакаде на предмет исправности и пригодности к работе. Механик ставит допуск на автобус, и только после этого начинается рабочий день. Такой профилактический осмотр обязателен и ежедневен, проводится он и утром, и вечером, после завершения работы. Это нужно для того, чтобы, если возникли поломки, вовремя их выявить и починить.
После смены водителя тоже осматривает доктор. Это необходимо, потому что после рабочего дня и перенесённой многочасовой нагрузки сразу видно, насколько выносливый и здоровый организм у сотрудника, и на основе этого мы тоже можем делать вывод, подходит он нам или нет.
- Как часто автобусы проходят профилактический ремонт?
- Вся наша работа построена таким образом, чтобы все наши автобусы постоянно находились на линии, чтобы как можно меньше отменять рейсов, поэтому ТО у нас проводится строго по километражу, то есть каждые 15000 км. Чтобы жители не страдали от отсутствия автобуса на линии, ТО проводится в ночную смену в специально оборудованном помещении. А все плановые ремонтные работы проводятся либо в выходные дни, когда на линии меньше автобусов, либо в ночное время суток.
- Какова профессиональная подготовка медперсонала в Вашей компании?
- Как и положено, у нас есть лицензированный медицинский кабинет, в штате состоят фельдшер и медсестра. Каждые три года они проходят специальную стажировку при министерстве здравоохранения, получают определённый сертификат по допуску к проведению специальных осмотров и по выпуску водителей на линию.
- Каково количество технического обслуживающего персонала и какой у них режим работы?
- Механики у нас все аттестованы сертификатами на допуск транспортных средств на линию, рабочий день у них с пяти утра до полуночи. Бывают и ночные смены, при ТО или ремонтных работах. Механиками у нас работает два человека, которые ответственны за проведение всех видов работ, связанных с обслуживанием нашей техники. Кроме них есть механик-слесарь и механик-электрик. График работы у них предусматривает перерывы, но они не чётко закреплены по времени, а имеют скользящий характер, и это зависит от ситуации на дороге.
С пяти до девяти утра они осматривают и допускают автобусы на линию, после чего, если всё в порядке, отдыхают до вечернего осмотра транспорта. Но при этом они постоянно находятся на связи, дабы вовремя ликвидировать возникающие поломки. Когда выпускающий механик уходит на перерыв, к своим обязанностям приступают механик-слесарь и механик-электрик. То есть дежурные сотрудники службы технического обслуживания нашего автопарка всегда на месте. И в течение смены одновременно на линии присутствует три механика.
- Чего удалось добиться за это время?
- С 2013 года пассажиропоток у нас сильно вырос. Это, прежде всего, жители ЖК «Мечта», плюс жители соседних сёл и дачных посёлков. Они тоже используют наш автобус для своих поездок. Количество маршрутов увеличилось. Чаще стали ходить автобусы на Москву, мы прибавили количество рейсов. Чтобы не повышать плату за проезд нашим жителям, чтобы уменьшить дотации от заказчика, мы стали выполнять перевозки по заказу, то есть возим рабочих на ближайшие предприятия, делаем мы это утром и вечером и за это нам идёт доплата в общую кассу нашей компании. И таким путём мы компенсируем часть затрат на открытие новых направлений. Плюс к этому у нас изменился статус наших перевозок. В самом начале мы имели право осуществлять только заказные рейсы, не имели права делать остановки вдоль маршрута следования и забирать и высаживать на них пассажиров. Теперь мы такое право имеем. Это большой шаг вперёд. Но для того, чтобы автобус остановился и забрал нашего жителя с остановки, необходимо использовать карту пассажира, которую можно получить у водителя.
- Что бы Вы хотели сказать нашим пассажирам, которые недовольны тем, что остановки автобуса недолгие по времени?
- Время остановки автобуса очень ограничено. Он имеет право стоять на остановке только при посадке и высадке пассажиров. Если его заснимет камера слежения или заметит полиция в тот момент, когда он задержится на остановке, то нашу компанию оштрафуют. Каждая остановка с ожиданием опоздавших пассажиров стоит компании «Мечта Авто» 3000 рублей. Мы не можем себе позволить нести такие убытки, поэтому сейчас принято решение, что ожидать пассажиров у нас могут только последние вечерние рейсы.
- А как правильно нужно вести себя пассажиру, который хочет сесть на автобус на промежуточной остановке?
- В таких случаях я советую нашим жителям звонить диспетчеру, потому что водителю, чтобы забрать пассажира, нужно перестроиться в потоке машин, заблаговременно сбросить скорость и так далее.
Так как штат водителей у нас не меняется, они ответственные, и жителей, которые часто пользуются автобусами «Мечта Авто», уже знают в лицо. Поэтому, если такой человек просто стоит на остановке и голосует, держа в руке карту пассажира, то водитель может его забрать.
- Расскажите, пожалуйста, о планах на ближайшее будущее.
- В ближайшее время будет введено новое мобильное приложение. В нём у Диспетчера будет прямая связь с программой, которая при задержке или отмене рейса сразу будет сообщать об этом нашим пассажирам. То есть информация будет оперативной и интерактивной. Одной из функций приложения будет отслеживание пробок и оповещение о них пассажиров, с той целью, чтобы они могли выбрать другое направление поездки и сэкономить время. И последнее нововведение – это то, что человек будет видеть карту местности и местонахождение на ней наших автобусов. Эта работа займёт порядка двух месяцев. Так что мы с нетерпением этого ждём.
Кроме этого очень многие жители ЖК «Мечта» учатся в школах и институтах в Москве, и возвращаются домой в обеденное время. И к нам стали поступают просьбы о добавке дневного рейса от станции метро «Речной вокзал», что мы и собираемся сделать в ближайшее время. И планируем добавить рейс в 22.00, чтобы сейчас, когда наступает осень и холода, людям не приходилось подолгу ждать автобус.
В планах «Мечта Авто» открытие новых направлений. В начале будущего года открывается новая станция метро «Ховрино», дорога к которой лежит по платной трассе, но время в пути до неё, после проведённых нами пробных заездов, составило 30 минут, даже при учёте заторов, которые часто возникают у Шереметьево. Наша компания согласовала остановочные площадки у станции «Ховрино», как только станция откроется, маршрут будет запущен. По нему будут ходить наши автобусы-экспресс, о которых мы говорили выше. Но они будут делать одну остановку у аэропорта, потому что у нас живёт большое количество сотрудников аэрофлота. Тот человек, который хочет доехать до Москвы за 20 минут, теперь будет иметь такую возможность. Ещё мы рассчитываем запустить ещё одно направление – до новой станции метро «Дмитровское шоссе».
Также мы рассчитываем, что экспресс будет ходить и до Лобни.
Такие у нас планы. Если всё задуманное осуществится так, как мы задумали, мы будем очень рады, а ещё больше будут рады наши жители.
Беседовала Евгения Будник