Квартал №#data-kvartal#
Объект: #data-object#
Площадь #data-square# м2
Цена:
#data-price-1#
#data-price-2#
#data-price-3#
- Евгения Будник: Борис Викторович, Вы ведь проработали 53 года на телевидении? Это целая жизнь! Расскажите, с чего началась Ваша профессиональная жизнь?
После учёбы во ВГИКе, а учились мы у настоящего мастера - создателя фильма «Летят журавли». Это потрясающей сложности и красоты операторская работа. А после учёбы я пришёл работать на Шаболовку.
- С телевидением связано так много профессий, какие из них Вам удалось испробовать?
- Мы все обязаны были знать, в чем заключается суть всех сопутствующих профессий. Вот я 50 лет проработал оператором, но прекрасно понимаю, чем занимается режиссёр, чем редактор, осветитель, рабочий сцены, гримёр и так далее. Мы обязаны были это знать и применять эти знания в своей работе. Когда я начинал, так было принято, такой был стиль работы. Я очень тепло вспоминаю тот период жизни, Шаболовка для всех нас, кто там тогда работал, была семьёй.
- Когда Вы начинали свой трудовой путь, ведь все было иначе, и страна была другая, и телевидение, в современном его понимании, было совсем молодым, могли бы Вы сравнить, как оно изменилось, что стало лучше, а что хуже?
- В техническом плане, картинка, сейчас, конечно, стала гораздо лучше, потому что произошла технологическая революция. И сложно даже сравнить наше профессиональное оборудование сейчас и тогда, когда телевидение в нашей стране делало только первый шаги.
А то, как поменялось качество телевизионных материалов, меня совсем не радует. По-моему, подход к телевидению и его задачам сейчас совершенно неправильный. Хотя у нас сейчас нет цензуры, она, всё-таки, должна быть, но не внешней, а внутренней, то есть в душе у каждого человека должен быть некий моральный цензор. В наше время он у людей был. Каждый старался делать свою работу как можно лучше, качественнее.
На данный момент телевидение – это не искусство, а ремесло с хорошей картинкой. Многие телепередачи, которые сейчас показывают, вообще не должны существовать.
- В Вашей такой долгой практике, конечно, было много интересных проектов. Расскажите, пожалуйста, о наиболее запомнившихся.
- Много было в моей жизни замечательных случаев, которые меня радуют до сих пор.
Мне повезло в 1991 году снимать фильм о Ванге. Тогда я с ней лично познакомился. Она 15 лет до этого случая никому не разрешала себя снимать, и первым после такого перерыва стало наше телевидение. Приехали мы к Ванге, заходим, она сидит в низком кресле, если снимать сверху, плохо получится, а штатив я не взял. Тогда я встал на коленки и простоял около двух часов, держа камеру. Три с лишним кассеты снял. Она мне тогда сказала, что я первый оператор, который так вышел из положения. И мы подружились с ней. Она очень много интересного по тем временам рассказала о политике, о том, что ждёт человечество, о судьбе России. Тогда я был восхищён – такую даму снимать, общаться с ней. Был такой момент, который я запомнил очень хорошо. Она рядом со своим домом построила храм. А мне очень хотелось её снять так, чтобы она шла без сопровождения, потому что обычно она ходила с кем-то под руку. Это нужно было для фильма, чтобы люди видели в ней не беспомощную старую слепую женщину, а уникального человека, который всё чувствует и видит, хоть и не глазами. Я её об этом попросил, объяснил, для чего это нужно. И она сразу согласилась, переобулась и двести метров до храма прошла совершенно спокойно без посторонней помощи, хотя на её пути была речка и мостик через неё. Она дошла до храма, зашла внутрь и встала на то место, где обычно стоит во время службы. И я всё это снял для фильма. Это было замечательно. И я даже успел познакомиться с её семьёй, потому что в то время какая-то из её родственниц выходила замуж, и Ванга попросила меня снять это событие на память.
И ещё один проект мне очень дорог - в 1990 году после шестнадцатилетнего перерыва в Россию приезжают Мстислав Леопольдович Ростропович и Галина Павловна Вишневская. Это потрясающие люди – это Люди Планеты Земля в своём искусстве. И у неё навсегда осталась злость на Коммунистическую Систему, она до конца жизни в этом жила, а он никогда ни одним словом, ни единой фразой не обмолвился, как тяжело было в те времена, когда его выгоняли из страны, он сжился с этим. Трудно переоценить их значимость для всемирного искусства.
Очень много у меня было запоминающихся встреч, обо всём и не расскажешь. С Евтушенко мы до сих пор дружим, с Владимиром Высоцким очень хорошо общались. Ещё мы снимали спектакли с Михаилом Казаковым, с Галиной Волчек, когда она ещё была актрисой, с Марком Захаровым мы работали, когда он только пришёл на телевидение.
Я очень благодарен своей судьбе за то, что подарила мне такую замечательную профессию, которая мне столь много дала, столь многому научила.
- Вы очень позитивный и активный человек, в Вас столько энергии, чем увлекаетесь сейчас, на пенсии?
- Моё увлечение – это хорошая литература. Я очень рано начал читать, и меня воспитали на русской классике, что до сих пор ношу в себе. А в современной литературе не хватает глубины, например, я перечитал всего Пелевина, но не проникся этой литературой, мне души в ней не хватает. Но, у меня, к счастью, есть полностью Набоков: в двух собраниях сочинений (русского и американского периода творчества), - у меня есть Гиппиус и Шмелёв. Это русские дореволюционные, я бы сказал, мыслители. Хорошая, достойная литература, по моему мнению, это и произведения Шолохова. И я счастлив, что багаж моих знаний, чувств, мыслей сформировался именно на этой литературе.
С европейской классикой я тоже знаком, но мне больше нравятся произведения наших российских авторов, это, скорее всего, связано с разницей менталитета: нашего и западного.
- Работа — это очень интересно, но наших читателей интересует и Ваша семья: дети и внуки. Где они сейчас, чем занимаются?
- Моя семья – это моя жена Раиса Васильевна, с которой мы вместе уже 48 лет, моя дочь Елена и внуки старший – Николас и младший - Карл. У дочери сейчас замечательная профессия – она мать двоих сыновей. Они живут в Америке уже более 20-ти лет. И мы тоже жили там одно время, а сейчас ездим их навещать.
- Вы сейчас живёте в подмосковном жилом комплексе «Мечта», почему и как давно вы сюда переехали?