Марина Владимировна Кузнецова осуществила свою давнюю мечту и организовала на базе ОЦ «Радость» Детский Клуб «СМАЙЛиК», который успешно работает, прививая детям любовь к знаниям, поэтому его выпускники смело, легко и с большим желанием идут в школу.
Марина Владимировна Кузнецова осуществила свою давнюю мечту и организовала на базе ОЦ «Радость» Детский Клуб «СМАЙЛиК», который успешно работает, прививая детям любовь к знаниям, поэтому его выпускники смело, легко и с большим желанием идут в школу.
- Марина Владимировна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. О том, где учились, работали?
- У меня высшее педагогическое образование. Я специальный психолог, учитель-логопед, дефектолог. Начинала свою профессиональную деятельность, в комбинированном детском саду, где сопровождала детей с нарушениями слуха и сопутствующими нарушениями, работала тьютором у детей с различными нарушениями в развитии. Обучалась у лучших Московских и зарубежных специалистов. Работала в Институте проблем инклюзивного образования, экспертом по начальному и дошкольному образованию. Сопровождаю семьи детей с нарушениями в развитии. Являюсь лектором ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования». Как эксперт, работаю с педагогами и специалистами образовательных организаций Москвы и области, по теме сопровождения детей с особенностями развития. Несколько лет назад, получила второе высшее образование по специальности Руководитель образовательной организации. Работала заведующей детским садом. А теперь, я являюсь руководителем своего Детского Клуба.
- Почему Вы решили открыть свой Детский Клуб?
- Это было моей мечтой, создать Детский Клуб, в котором смогу работать с разными детьми, реализовать в работе свои идеи и проверенные на собственном опыте методики. И вот, здесь, в ЖК Мечта, при поддержке застройщика, моя Мечта осуществилась! Мой Детский Клуб «СМАЙЛиК», работает, приносит радость и пользу юным жителям нашего посёлка и их родителям!
А начиналось всё с одного преподавателя – меня, одного кабинета и шестерых детей. За время работы, мне удалось найти прекрасных педагогов, профессионалов, любящих свое дело. Количество друзей и воспитанников Детского Клуба «СМАЙЛиК» значительно увеличилось и продолжает расти, чему я очень рада!
- А что, по Вашему мнению, значит быть хорошим педагогом? Какие требования Вы предъявляете к педагогам, прежде всего?
- Я очень уважаю своих педагогов и их труд. Мы – команда профессионалов! Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. Для меня, профессионализм – это еще и умение креативно мыслить, творческое начало, желание двигаться и совершенствоваться в профессии. На мой взгляд, у педагогов, как и у медиков, главный принцип работы: Не навреди! Поэтому с детьми и программами, мы работаем индивидуально.
- Вы упомянули индивидуальный подход к каждому ребёнку. В связи с этим вопрос - по сколько детей в группе у Вас занимается?
- Наполняемость групп – 6-9 человек, в зависимости от возраста.
- Какие программы используете Вы и Ваши преподаватели в работе?
- Наша рабочая программа состоит из нескольких программ. Комплексные развивающие занятия для детей включают:
- Развитие речи;
- Основы грамоты и математики;
- Развитие интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления);
- Социально-нравственное воспитание;
- Творческая мастерская (лепка, аппликация, конструирование, класс глины);
- Развитие моторных навыков (детский фитнес);
- Волшебный мир сказок (чтение художественной литературы);
- Окружающий мир;
- Наблюдение психолога, логопеда.
- Знаете ли Вы, в какие учебные заведения и насколько успешно поступают Ваши выпускники?
- Малыши, посещающие адаптационные группы, овладевают навыками коммуникации в коллективе и с успехом выходят в детские сады!
Выпускники подготовительных групп Детского Клуба «СМАЙЛиК», с успехом проходят тестирования и собеседования, что дает им возможность поступать в лучшие школы Москвы и области. Большинство детей из выпуска 2017 года, поступили во 2-й класс (экспериментальный), одной из лучших школ Москвы: ГБОУ «Школа № 1557». Перед, Новым, 2018-м годом, ребята с успехом сдали тестирование и были официально переведены во 2-й класс. Но, таких результатов невозможно добиться без помощи родителей, поэтому мы постоянно поддерживаем с ними обратную связь. При возникновении необходимости, мы консультируем друг друга, в различных вопросах, касающихся воспитания детей.
- Какую работу Вы проводите с родителями?
- Мы часто общаемся, обсуждаем достижения и проблемы наших воспитанников. В дальнейшем, планирую проводить бесплатные лекции для родителей о различных проблемах, которые возникают в процессе развития ребенка. Например, необходимость уделять особое внимание детям во время прохождения возрастных кризисов, раннее выявление проблемных зон у детей, особенно перед поступлением в школу.
Очень важно понять, что проблемы в развитии, плохая успеваемость или плохое поведение - это не вина, а проблема ребенка. И без заинтересованной помощи взрослых ему с ней очень трудно справиться.
-Как понять, что ребенок проводит время с пользой и ему интересно на занятиях?
- Когда, после наших занятий, ребёнок приходит домой и начинает рассказывать родителям о том, чем мы занимались, задает вопросы о том, что услышал на занятии. Играет в школу и рассказывает своим игрушкам или друзьям о том, что узнал. Это и есть самое лучшее подтверждение тому, что ребенок овладел информацией и может использовать приобретенные знания в жизни!
- Что для Вас лично, является самым важным в той работе, которую Вы делаете сейчас, в Детском Клубе «СМАЙЛиК»?
- Я люблю то, что делаю! Больше 10 лет работаю со школами и дошкольными образовательными организациями, накопленный опыт помогает мне выстраивать работу с детьми и педагогами, качественно и эффективно. Мы, вместе с моими педагогами, добиваемся прекрасных результатов. А главное, мы стараемся сделать так, чтобы получение знаний стало для ребёнка поощрением. Это и называется мотивацией к обучению! Мотивация к обучению, развитие различных коммуникативных навыков и умение адаптироваться в любой ситуации – являются основными критериями готовности к обучению в школе. Именно поэтому, наши воспитанники, как уже было сказано выше, прекрасно адаптируются, проходят тестирования и с успехом поступают в лучшие образовательные организации Москвы и области.
Я всю жизнь мечтала делать очень полезную работу – помогать людям. И думаю, что сейчас, нахожусь на своем месте. Благодаря предоставленным в ЖК «Мечта», возможностям, я делаю прекрасную, нужную работу.
Беседовала Евгения Будник